
Потребитель оплатил обучение английскому языку в школе N за месяц занятий. Он прошел ровно половину курса. Обучение не удовлетворяло его, так как преподаватели постоянно менялись. Возможно ли вернуть деньги за оставшиеся занятия? Школа отказывается вернуть денежные средства.
Согласно Закону Республики Казахстан «О защите прав потребителей» потребитель имеет право:
А) Получить качественную услугу.
Б) При неудовлетворительном качестве услуги расторгнуть договор и потребовать возврат денег (статья 30 закона).
В данной ситуации можно предпринять следующее:
1) Изучите договор. Проверьте, что конкретно написано о возврате средств, досрочном расторжении договора и ответственности сторон.
2) Напишите претензию. Направьте письменное заявление в языковую школу с требованием вернуть деньги за оставшиеся занятия. Укажите, что качество услуги вас не устроило, преподаватели менялись, и обучение велось недостаточно квалифицированным персоналом (если это действительно было на деле). Сошлитесь на Закон РК «О защите прав потребителей», статья 30, которая упоминалась ранее.
После этого, организация обязана ответить на обращение в течение 10 календарных дней. Если организация игнорирует требование, подайте жалобу в Департамент торговли и защиты прав потребителей МИТ Республики Казахстан по Акмолинской области или обращайтесь в суд.
К самой претензии приложите копию договора (если имеется при себе), квитанции или другие документы, подтверждающие оплату и переписку с языковой школой (если имеется).
Дополнительно, можно указать на то, что в школе работают неквалифицированные сотрудники.
Департамент торговли и защиты прав потребителей по Акмолинской области