Как часто бывает: в магазине купили желанную вещь, пришли домой в предвкушении насладиться ее благами, а она не работает. Но что же делать в таких ситуациях? Оставить все как есть или идти и отстаивать свои права? А как это делать с точки зрения закона.

— К примеру, Вы приобрели электрический утюг с гарантией, проверили его в магазине.

Вечером решили погладить брюки супругу,

в результате брюки остались мятыми, поскольку режим глажки паром не работает.

В соответствии со ст.15 Закона РК

<<О защите прав потребителей>> потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

1) соразмерного уменьшения покупной цены;

2) безвозмездного устранения недостатков товара В случае, когда продавец товара ненадлежащего качества не является его изготовителем, требования, указанные в подпунктах 2), 4) и 5) настоящего пункта, могут быть предъявлены по выбору покупателя к продавцу либо к изготовителю;

3) возмещения своих расходов на устранение недостатков товара;

4) замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

5) замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

6) расторжения договора и возврата уплаченной за товар денежной суммы.

На следующий день вы обратились в магазин, проверили вместе утюг, режим пара действительно не работает.

Продавец предлагает обратиться в сервисную компанию для проведения проверки.

В данном случае продавец действовал согласно п.2 ст.30 Закона РК «О защите прав потребителей». В случае обнаружения потребителем недостатков товаров и предъявления им требования о его замене продавец (изготовитель) обязан заменить его незамедлительно, а при необходимости дополнительной проверки качества товара продавцом (изготовителем) – в течение тридцати календарных дней с момента предъявления соответствующего требования.

В сервисной компании после проверки составили акт о том, что имеется заводской недостаток, который ремонту не подлежит. Акт потребитель передала продавцу, который после его изучения предложил утюг другой марки, но потребителя предложенный утюг не устроил, поскольку там отсутствовал режим пара.

Согласно п. 4 ст.29 закона, если продавец (изготовитель, исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (изготовитель, исполнитель) обязан предать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу) надлежащего качества, пригодный для использования в соответствии с этими целями.

Потребитель потребовала возврата денег, однако продавец отказался вернуть деньги.

В этом случае потребитель в порядке ст. 42-4 Закона РК (О защите прав потребителей) обратилась с письменной претензий к продавцу о расторжении договора и возврате уплаченной за товар суммы.

При расторжении договора расчеты с потребителем производиться в случае повышения цены на товар, исходя из его цены на момент расторжения договора, а в случае снижения цены – исходя из цены товара на момент покупки.

После получения претензии продавец вернет деньги за утюг.